Как найти заказчика или почему советы гуру копирайтинга не работают?

Только ленивый копирайтер еще не написал том-руководство на тему — как же находить заказчиков. Действительно, тема актуальная. Нет клиентов — нет денег. Все просто.

Однако изучая письменные экзерсисы своих коллег на эту животрепечущую тему, я так и не узнала ничего нового.

«Нужно создать сайт!»,

«Нужно раскрутить группу!»,

«Пиши деловые предложения в приват!»,

«Строчи рассылку по емейл-адресам, выставленным на сайтах!» и тд и тп:) Думаю, всем знакомо.

Проблема в том, что данные способы не работают. Они не работают в полной мере!

Да, я хорошо знакома с правилом маркетинга — даже при запуске самой безупречной рекламы по емейл-рассылке следует быть готовым к тому, что из 100 получателей заинтересуется только 5% потенциальных клиентов.

Теперь давайте порассуждаем дальше — ну заинтересовались, отписались или перезвонили только 5 клиентов из 100. Что дальше? Вот! Вот тут и начинается самое интересное!

Большинство копирайтеров не знают, о чем и как говорить с потенциальными клиентами. 95% начинают свою карьеру из бирж копирайтинга. Там они получают хороший опыт создания текстов, но совершенно не знают, о чем говорить с клиентами!

На биржах обычно мои коллеги имеют дело с уже готовыми ТЗ! К ним обращаются люди, которые четко понимают что хотят получить — перекупщики и SEO-мастера. Однако копирайтеры редко на биржах имеют дело с людьми, которые понятия не имеют о техническом задании. И в этом заключается основная причина привязки веб-райтеров к биржам. Они попросту не знают, как вести себя за ее пределами.

И вот, эти 5 клиентов пишут нашему копирайтеру, сделавшему рассылку по советам гуру райтинга. Естественно, первое, что скажет наш писатель им в ответ «скиньте мне ТЗ на тексты». Наши клиенты же понятия не имеют, какое это самое ТЗ, и с чем его едят.

Возникает недоразумение и ВУАЛЯ! Из 5 клиентов в лучшем случае до сотрудничества дойдет только один, который залезет в дебри интернета, и таки разберется, что такое ТЗ, как оно должно выглядеть и где проверять текст на уникальность. В худшем случае наш копирайтер просто начнет заново рассылать свои коммерческие предложения.

На самом деле проблема решаема. Кто-то анализирует результаты, и доходит к устранению ошибок своим умом, а кто-то предпочитает не изобретать велосипед и спросить коллег, как они справлялись с такими ситуациями. Ну а о своем личном опыте я напишу в следующем посте :)

comments powered by HyperComments