Копирайтер VS SEOшнег – кто кого?

Биржи фриланса и копирайтинга каждый день пополняются «соблазнительными» предложениями для копирайтеров написать статью по 30-40-50/1000 или же вовсе заполнить сайт по такой же заманчивой цене. При этом часто требования к текстам тянут на все 300/1000 – тут вам и нужный процент тошнотности, и подбор семантики статьи, и уникальность 100% по всем известным и неизвестным сервисам, уж не говоря про 115 ключей, которые непременно нужно впихнуть в текст на 2000 знаков исключительно «в прямом вхождении».

Однако больше удивляет спрос – часто на такие предложения откликается по 5-7 камикадзе, а если заказчик еще ставит и сроки приличные, то количество желающих и вовсе может перевалить за 20. У меня только один вопрос, как к заказчикам, так и к пишущей братии – ребята, почему вы себя так не цените?!

Ок, начну по порядку. Кто знает, что в себя включает работа SEOшнега? Да-да, того самого противного чувака, который составляет длиннющие ТЗ для текстов? Правильно, в его прямые обязанности входит:

  • подбор семантического ядра;
  • составление ТЗ на тексты;
  • продвижение ресурса в поисковых системах;
  • поиск рекламных площадок;
  • оптимизация сайта;
  • внутренняя перелинковка страниц;
  • настройка ЯД;
  • регистрация сайта в каталогах и прочее.

Обратите внимание на 3 пункт – продвижение. Это таинственное слово включает в себя подгон нужной тошнотности в тексте, оптимизацию по ключам и прочие секретные манипуляции.

КОПИРАЙТЕР НЕ ДОЛЖЕН ОПТИМИЗИРОВАТЬ ТЕКСТ! Да, в идеале мы вообще должны брезгливо морщиться при слове «уникальность», поскольку даже уникализация текста на сложные (например, медицинские) тематики не должна нас тревожить.

Тем не менее, мы уже настолько привыкли к SEO-рабству, что скоро и вовсе научимся разбираться в Яндекс Директ, регистрировать сайт заказчика в каталогах поисковых роботов, а если дело и дальше так пойдет, то нам на голову еще и веб-мастера пристроятся – исправление ошибок в программных кодах сайта скоро станет обязательным бесплатным дополнением к тексту на биржах фриланса.

Помним, Копирайтер – пишет, Сеошник – оптимизирует.

Уважаемые заказчики! Ну почему вы не хотите признавать хорошей, народной мудрости – «скупой платит дважды?» Неужели вы думаете, что, спихнув на бедного автора оптимизацию текста, вы можете забыть о SEO-продвижении? Ну не получится из писателя хорошего веб-продвиженца.

Экономя на продвижении и качестве текстов (да-да, за 30-50/1000 купить гениальный рекламный текст вряд ли удастся) вы экономите на качестве ресурса в общем. В итоге ваша экономия приводит к убыткам, и вытянуть полноценный сайт из болота гораздо сложнее, чем раскрутить его с нуля. Помните об этом, когда вы с радостным блеском в глазах оформляете заказ на дешевой бирже, ставя в поле «цена» — 40 рублей, а в поле «описание заказа» — ТЗ на 3 страницы.

P.S. Всем вкусных заказов, легкого сотрудничества и хорошего настроенияJ

 

comments powered by HyperComments