Копирайтинг: как научиться писать быстрее?

 

В одном из интервью со своим любимым писателем Стивеном Кингом я прочитала, что он пишет в день не менее 3000 слов. Каждый день. По привычке. Для справки: это примерно 20 000 знаков или порядка 8 листов в Ворде. И в то же время я часто слышу от своих коллег, что им сложно писать в день больше 5 000-7 000 знаков. А уж выдать больше 10 000 знаков и вовсе кажется героизмом.

 

Я лично нахожусь где-то посередине – у меня легко получается в день писать 10 000-15 000 знаков. Иногда, если у меня в работе большие объемы, я пишу в день по 20 000-25 000 знаков. Нет, я не владею методом слепой печати. Сейчас я попробую раскрыть небольшой секрет: как писать больше?

 

Делаем план

 

Вы помните, как нас учили писать в школе, на уроках литературы и языка? Примерно так:

 

  • придумываем заголовок;
  • составляем план;
  • составляем небольшие смысловые блоки к каждому пункту плана;
  • пишем по порядку.

 

Примерно в таком формате и пишутся статьи на сайты. Я лично давно не составляю план, за исключением случаев, когда необходимо сделать статью от 10 000 знаков. План у меня в голове, это давно вошло в привычку. Я пишу сразу «по-живому», импровизируя уже в процессе написания.

 

 

Как написать текст на сайт без плана?

 

На самом деле все тексты на сайтах похожи между собой. Разумеется, есть отличия между продающими и информационными статьями, но об этом – ниже. В основном все тексты обычно выглядят следующим образом:

 

  • заголовок;
  • вступление;
  • основная информация;
  • заключение.

 

Основная информация, как правило, разделена на 2-3 подзаголовка, также в них часто встречаются списки и перечисления (кстати, как пример, вы можете проанализировать статью, которую вы сейчас читаете).

 

Как написать продающий текст: шаблон

 

Итак, по какой схеме обычно пишутся продающие тексты? Ничего сложного:

 

  • вступление (желательно яркое, чтобы потенциальный клиент заинтересовался и начал читать, но в то же время НЕ нужно текст, продающий пилесосы, начинать в стиле «Ужас! Скоро конец света, а у вас до сих пор грязный ковер?!»);
  • описание проблем клиента;
  • решение проблем клиента;
  • преимущества продукта;
  • призыв к действию.

 

Просто запомните эти 5 пунктов. По такому шаблону можно написать практически любой текст, продающий те или иные услуги. И да, перестановка пунктов обычно не приносит желаемого результата.

Копирайтинг: как писать быстрее?

Допустим, если вы решили начать из призыва к действию, то 90% клиентов это сочтут наглой рекламой, поскольку им еще не ясно, почему они должны немедленно звонить в компанию вашего клиента.

 

Как написать информационный текст?

 

С информационными текстами дела обстоят еще проще – ничего никому не нужно продавать. В основном такие статьи заказываются на развлекательные порталы, иногда – в соцсети. Нередко сайты компаний публикуют такие статьи, они помогают раскрыть основные преимущества продукта и ответить на вопросы, которые часто задают клиенты.

 

Информационные тексты обычно составляются следующим образом:

 

  • вступление;
  • причины;
  • описание;
  • ответ на вопрос: что делать;
  • заключение, выводы или итоги.

 

Тоже 5 пунктов. И ничего сложного.

 

Как это выглядит на примере?

 

Я не буду сейчас постить сюда мои статьи, написанные ранее, я просто расскажу вкратце, как это выглядит. Полноценные примеры вы легко найдете в интернете, достаточно просто открыть по запросу первые 5 сайтов по интересующей вас тематике.

 

Текст-«продажник»

 

Например, мы пишем текст для компании, которая продает плазменные телевизоры. План будет примерно такой:

 

  1. Вступление. Думаю, тут все понятно. Кто-то напишет о том, что телевизор – важнейшая вещь в жизни каждого человека, кто-то сделает акцент на том, как важно иметь качественный телевизор. Я бы не рекомендовала писать избитыми штампами «телевизор давно играет важную роль в жизни каждого человека» и прочее. Пиши то, что бы вы сами хотели читать и показать друзьям! Лучше начать с известных высказываний популярных людей.
  2. Проблемы клиентов. С какими проблемами обычно сталкиваются клиенты компании, для которой мы пишем текст? Думаю, не ошибусь, если назову отсутствие качественного изображения и звука, маленький экран, старомодность дизайна телевизора.
  3. Решение проблем. Конечно же, наш продукт – плазменный телевизор! Пишем, желательно списком, почему наш телевизор нужен клиенту.
  4. Преимущества. Тут будет уместно описать технические характеристики телевизора. Только я вас умоляю, не пишите того, что вы сами потом не сможете понять. Конечно, можно написать просто «42 дюйма», но можно же написать «ширина экрана составляет 42 дюйма, что = почти 107 см. Не заставляйте клиентов гуглить перевод техпараметров на человеческий языкJ
  5. Призыв к действию. Тут все просто – пишем телефон, адрес компании, как с ней связаться.

 

Текст-«информационник»

 

Лучше всего такой текст рассмотреть на примере медицинского описания какого-либо заболевания. Например, ангины:

 

  1. Вступление. Пишем о том, что ангина – довольно распространенное заболевание, которое часто обостряется в холодное время года. Можно начать по-другому, но суть та же – пишем об ангине, а не о том, как в древние времена люди лечили простудуJ;
  2. Причины ангины – желательно оформить их списком;
  3. Описание ангины, что это за заболевание, в чем оно проявляется, какие его симптомы;
  4. Что делать при ангине;
  5. Заключение. Можно написать о том, что при ангине желательно обратиться к квалифицированному специалисту и порекомендовать ни в коем случае не проводить самолечение (на мой взгляд, это правильно с моральной и эстетической точки зрения).
comments powered by HyperComments