Виды заказчиков для копирайтера

 

Я часто наблюдаю горячие споры на тематических форумах и в группах социальных сетей на тему «С какой цены заказчика следует считать перекупщиком, и сколько на самом деле стоит копирайтинг?». Естественно, что никто из копирайтеров не желает, чтобы на его трудах делали деньги ушлые перекупы. Тем не менее, такое явление имеет место быть, и жаркие интернет перепалки меня натолкнули на написание этого поста.

 

Мой опыт в копирайтинге составляет 2 года с небольшим. За это время я видела много ситуаций в рабочей сфере, мне приходилось сталкиваться с не совсем адекватными клиентами, некоторые просто были жадными особями. Слава Богу, большинство моих клиентов – приятные, милые люди, с которыми сотрудничество доставляет одно удовольствие. И все-таки!

 

Как показывает моя практика, всех клиентов копирайтера условно можно разделить на 3 вида. Давайте рассмотрим их подробнее.

 

 

  • Настоящий заказчик. Это владелец своей сети магазинов, офисов или компании, который решил, что пора покорять интернет просторы. Как правило, такие люди обращаются в известные студии по разработке сайтов, нанимают целые бригады SEO-специалистов, которые, собственно, и ищут копирайтеров.

 

Однако не всегда такие личности идут за текстами к сеошникам. Довольно часто они ищут авторов через их личные сайты и блоги. Как правило, оплата контента в данном случае достойная. В среднем она составляет от 300 до 800 рублей за 1000 знаков. Также многое зависит от темы заказчика.

виды заказчиков

  • Как бы заказчик. SEO-специалист или вебмастер. Да, к этой категории относятся именно они. От основного заказчика (см. выше) они получают бюджет, в рамках которого, собственно, и ищут контент.

 

Здесь все зависит от честности вебмастера или сеошника. Если они не испытывают жуткого желания сэкономить на всем, на чем только можно (и на оплате текстов), то в среднем предложенная цена будет составлять 80-250 рублей за 1000 знаков.

 

В основном такие индивидуумы ищут контент на форумах вебмастеров или же на биржах контента.

 

  • Перекупщик. Вот мы и добрались до последней категории заказчиков контента. 99% всех перекупов обитают на биржах контента, где каждый день прибывает новая «рабсила». Известно, что на некоторых биржах оплата текстов может начинаться от 5 р. за 1000 знаков!, поэтому такие места являются настоящим раем для таких личностей.

 

Нельзя сказать, что качество полученного текста будет достойным, ведь за 5-10 рублей вряд ли можно «раскрутить» на продающий текст акулу пера, однако опытные гуру говорят, что такой вид бизнеса процветает, и будет развиваться еще лет 300.

 

P.S. Где перекупщик берет клиентов? Там же, на бирже. Или на другой бирже фриланса, коих в сети десятки. Наиболее популярная схема: берем заказы на FL и перезаказываем их на Etxt. Все «гениальное» просто.

 

Это наиболее распространенные виды заказчиков. Если вам приходилось в рабочей деятельности встречать еще каких-то заказчиков – прошу в комментарии ниже:)

comments powered by HyperComments